Как сделать замену моторного масла своими руками

Все чаще возникает необходимость в некоторых операциях, связанных с обычным обслуживанием автомобиля. Среди них, безусловно, одна из самых популярных это замена масла. Рекомендуется выполнять эту операцию каждые 10–20 тыс. км, эта информация обычно указывается в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Эта операция не требует специальных знаний, но часто, если нет необходимых инструментов, работа может быть более сложной, чем ожидалось.

Прежде всего, для хорошей замены масла понадобятся:

  1. Цепной гаечный ключ (необходим для снятия масляного фильтра);
  2. Гаечный ключ, необходимый для разборки опор поддона, обычно это номер 19, но размер может варьироваться от модели к модели;
  3. Контейнер с низкими стенками, который может содержать все количество отработанного масла (в среднем он должен содержать 2 литра масла на каждый цилиндр, поэтому 4-цилиндровый двигатель = 8 литров минимальной емкости контейнера);
  4. Новое масло и новые фильтры. Для автомобилей недавней постройки рекомендуется полностью синтетическое масло, даже если оно немного дороже;
  5. Конечно, наиболее удобный способ выполнить операцию — с помощью гидравлического подъемника, но поскольку это оборудование недоступно, рекомендуется использовать деревянный настил или ткань такого размера, которая позволяет водителю лежать под автомобилем.

Менять масло необходимо, когда двигатель теплый. Первым шагом является снятие крышки чашки.

Для этой операции необходимо опускаться под двигатель, после чего, глядя вверх, найти штифт, который действует как масляная пробка. Это именно то, что должно быть удалено (штифт может находиться в области, «скрытой» от глаз, но он обязательно будет расположен в нижней части поддона).

После идентификации открутите, не удаляя полностью. Расположитесь снаружи днища автомобиля и вставьте вышеупомянутый контейнер под крышку. Теперь можно полностью вынуть штифт и дать отработанному маслу вытечь. Это займет около 15 минут.

Тем временем, можно заменить картридж масляного фильтра, который обычно располагается не далеко от масляной пробки. Для этой операции требуется помощь цепного ключа. Фильтр также содержит минимальное количество масла внутри, поэтому поместите его в емкость для отработанного масла.

Установите новый фильтр после обильного смазывания (даже использованного масла) прокладки в контакте с «опорой масляного фильтра». Затяните его сухими руками (не затягивайте цепным ключом). Теперь можно закрутить и затянуть штифт специальным ключом.

Осталось налить только купленное масло. Этот шаг возможен при использовании специального колпачка на головке двигателя.

Чтобы быстро рассчитать количество масла, необходимого внутри двигателя, рассмотрите около 1,25 литра на цилиндр на автомобилях малого объема (например, для 4-цилиндрового двигателя объемом 1200 куб. расчет составляет 1,25 x 4 = 5 литров масла). В то время как 1,75 литров на цилиндр на автомобилях большого объема (с 2000 куб.). Тем не менее, желательно не заливать все количество масла, а использовать щуп, чтобы убедиться, что уровень не превышен.

Уровень масла и отработка

  • На щупе выгравированы 2 горизонтальных маяка. Самый близкий к концу щупа указывает минимальный уровень. Интервал между двумя сегментами составляет примерно 0,7-1 л масла.
  • Отработанное масло следует хранить в закрытой таре. Его необходимо доставить специализированным компаниям по сбору отработанных масел или просто в мастерских, которые организуют утилизацию.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *