Виды и назначение алюминиевых шин

Алюминиевая шина — плоскостной профиль, широкого назначения. Доля алюминия в сплаве может составлять от 97.25 до 99.3%. Остальную часть могут составлять кремний, цинк, магний, медь, железо и титан. Шины из алюминия используются во многих областях промышленности, где требуются высокие антикоррозийные качества, высокая удельная тепло- и электропроводимость, и малый вес.

Производство и ГОСТы

алюминиевые шины Во время производства используются следующие ГОСТы:

  • руководство по химическому составу сплава — ГОСТ 4784-97;
  • производственный процесс регулируется нормами ГОСТ 15176-89 и 8617-91;
  • испытания и взятие проб — ГОСТ 24231-80;
  • нормы нанесения противокоррозионной защиты, упаковки, перевозки и хранения — по ГОСТ 9.510-93.

Изделие изготавливается методом конвейерного штампования. Точно вымеренный сплав поступает в станок с выставленной матрицей (для получения нужного сечения). Под воздействием пресса металл продавливается в прорези матрицы.

Конечный прогон имеет прямоугольное сечение. Толщина может варьироваться от 3 до 12 мм. Ширина от 10 до 120 мм. Изделие транспортируется бухтами или мерными отрезками по 4-10 метров.

После прогона через пресс, изделие проходит процедуру термической обработки, зачистки, лакировки, анодирования и оксидирования (в зависимости от марки). Вся партия проверяется на наличие следов коррозии, инородных примесей, расслоения и трещин. Нормами допускается наличие локальных пятен и затемнений, небольших царапин, пузырьков и вмятин, не выходящих за нормативные размеры.

Марки алюминиевых шин АД0, АД31, АД31т

алюминиевые шины АД0, АД31, АД31т Апеллируя назначением алюминиевой шины, ГОСТы предусматривают производство нескольких марок:

  • АД0. Количество алюминия в сплаве – 99.5%. Электрическое сопротивление – 0,029 Ом*м. Может изготавливаться с закаливанием и естественным состариванием или не проходить термическую обработку совсем (дополнительно маркируется);
  • АД31. Доля алюминия может варьироваться от 97.25 до 99.3%. Сопротивление – 0,031 Ом*м (ниже, чем в АД0). Термообработка не проводится;
  • АД31Т. Самая популярная марка алюминиевых шин выдерживается в камере с высокой температурой и обязательно проходит процесс закаливания и искуственного состаривания в течение длительного времени. Благодаря этому она более прочная без потерь в гибкости и может применятся в химически агрессивных средах. Сплав и сопротивление аналогичны исходной марке.

Токовая нагрузка шины напрямую зависит от толщины профиля. Электропроводимость сечения 10х120 мм –2300 А (рассчитано при температуре воздуха в 20 °С). Все марки легко подвергаются обработке: распилу, сварке, холодной деформации и дополнительной термообработке.

Области применения

Возможности применения алюминиевых шин безграничны. Сегодня они используются в машиностроении, при изготовлении бытовой техники и в пищевой промышленности. Большую роль играют в электромеханической отрасли: монтаже токоведущих линий, жестких токопроводах, изготовлении трансформаторов и генераторов.

Хотя в электромеханике наибольшей популярностью пользуются медные шины, из-за того, что удельная проводимость, коэффициент тепловых потерь, эластичность и возможность работы при экстремальных температурах у них значительно выше, алюминиевые шины выигрывают в стоимости и удельном весе.

Например, алюминий сечением 15х3 весит 0.12 кг/м, а аналогичный профиля из меди — 0.4 кг/м. А разница в цене составляет 1 к 4. Как и другие виды цветного проката, алюминиевая шина не магнититься, служит больше 25 лет и устойчива к коррозии.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *